К псковскому маньяку, совершившему несколько нападений на женщин, нужно относиться милосерднее, убеждены в Общественной наблюдательной комиссии Псковской области. Комиссия призвана бороться за улучшение условий содержания заключенных и проводить с ними воспитательную работу. Классно. Но что-то не встречал информации о каких-нибудь комиссиях, которые боролись бы за улучшение условий людей, которые живут по эту сторону колючей проволоки…
Ко всем заключенным СИЗО надо относиться милосерднее, и псковский маньяк, совершивший несколько нападений на жительниц Пскова, в данном случае — не исключение. Такое мнение высказала секретарь Общественной наблюдательной комиссии Юлия Никифорова на пресс-конференции "Человеколюбием исправлять".
Как пишет Псковская Лента Новостей, встреча с журналистами проходила в актовом зале СИЗО №1 УФСИН России по Псковской области, находящемся прямо над камерой, где сидит псковский злоумышленник, и была посвящена итогам работы Общественной наблюдательной комиссии на территории Псковской области в течении двух лет. Кстати, работу комиссии сопровождают консультанты и сотрудники Красного Креста, которые, как пишет издание, "… беседуют с осужденными, больными ВИЧ и туберкулезом".
Как-то само собой встали перед глазами колоритные образы героев незабвенной комедии Леонида Гайдая "Приключения Шурика". Помните? Здоровенный битюг в исполнении Алексея Смирнова, отбывающий 15 суток, прислан на стройку на "трудотерапию". И вот дремлет он на диване в комнате строящегося дома, а перед ним выплясывает некий "прораб-воспитатель", которого мастерски исполняет Михаил Пуговкин: "В то время, как космические корабли…". В конце короткометражки битюга лаконично порет розгами студент Шурик в исполнении Александра Демьяненко. И, кажется, воспитательского прока от этой порки куда больше, чем от искрометной лекции прораба.
Читайте также: Миллион за маньяка — снова актуально
По словам начальника УФСИН России по Псковской области, полковника внутренней службы Юрия Лымаря (их тоже приводит вышеупомянутое издание), в связи с будущим реформированием уголовно-исполнительной системы колонии перестанут существовать и останутся лишь тюрьмы, в которых уже более ужесточенные условия пребывания. Тюрьмы будут нескольких режимов в соответствии со сроками отбывания наказания заключёнными. Однако… Кстати, что-то не нашел я на официальном сайте ФСИН такого смелого реформистского посыла — о том, что колоний скоро не будет. Как говорится, показания полковника и его начальства несколько расходятся… Кстати, существенно "расходятся показания" и у тех экспертов, которых мы попросили как-то прокомментировать ситуацию.
Вот как для "Правды.Ру" прокомментировала ситуацию член Международной Хельсинской группы, известная правозащитница Тамара Тоскунина: "Любой человек, даже самый отъявленный преступник, имеет право на милосердие и на полное соблюдение его человеческих прав. Помнится, как-то в интернете разгорелась дискуссия на тему принудительной кастрации педофилов. И наша позиция была (да и остается) такой: никто не имеет права совершать насильственные действия над любым человеком, даже над злостным преступником. Милосердие к заблудшим необходимо: оно помогает им поверить в собственные силы, помогает почувствовать себя человеком, ощутить, что от нормального, нетюремного мира они не оторваны".
А вот какого мнения профессиональный юрист, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт: "Как бы к преступнику ни относились, он все равно останется осужденным до тех пор, пока не закончится срок его заключения. Я бы выразился так: нужно относиться одинаково ко всем заключенным (будь то серийный маньяк, педофил или просто пацан, укравший бутылку пива из ларька) — так, как того требует Закон. А он требует, чтобы соблюдались права заключенного, чтобы он был накормлен и обогрет. О какой-то особой "любви" к заключенным в законах нет ничего. И об "особом" милосердии тоже ничего нет…
От этого и нужно исходить. От себя добавлю: надеяться на то, что особое милосердие активистов-общественников к заключенным будет способствовать их реальному исправлению, не стоит. В "зоне" свои законы. За долгие годы юридической практики мне пришлось поработать и в милиции, и в исправительных учреждениях. Так вот: случаи, когда на моральный облик преступника влияла церковь (а православие работает с заключенным активно), я знаю немало. А вот чтобы хоть одного зэка исправили наблюдательные советы, всякие добровольные общественные комиссии и так далее — даже не слышал о таких чудесах".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.