Водители, проезжавшие накануне вечером по Садовому кольцу в районе метро "Октябрьская", с удивлением смотрели на большой рекламный экран, где вместо привычных роликов транслировалось видео порнографического содержания. Некоторые, чтобы разглядеть "клубничку", снижали скорость.
Как выяснилось, замена обычной рекламы на порно была хакерской атакой. Об этом сообщил Виктор Лаптев, руководитель рекламной компании, которая является собственником экрана.
Очевидцы рассказали, что видео длилось около двух минут, однако этого времени хватило, чтобы в районе Серпуховского тоннеля образовалась огромная пробка: ошарашенные автомобилисты останавливались посреди дороги, не веря своим глазам.
"Это была хакерская атака, в результате которой в управляющем компьютере один из коммерческих видеороликов был заменен на ролик непристойного содержания", — объяснил Виктор Лаптев, добавив, что как только ролик начал транслироваться, операторы компании приняли соответствующий сигнал и прекратили передачу.
Хакерская атака: 9 миллионов долларов за 12 часов
Причину "атаки" директор компании назвать не смог: "Спорный вопрос, для чего это было сделано — простое хулиганство или происки конкурентов. Этим пусть занимаются компетентные органы".
По словам Лаптева, компьютеры фирмы были снабжены довольно сильной защитой, однако, по всей видимости, взломщики "очень хорошо знакомы со спецификой данной системы". Уже возбуждено уголовное дело, добавил источник.
Расследованием инцидента также активно занимается столичный Комитет рекламы, информации и оформления. "Запрос мы получили, будем изучать", — отметил представитель ведомства, отказавшись от более детального комментария. Представители префектуры Центрального административного округа Москвы никаких заявлений на этот счет не делали.
Подобные "шалости" хакеры обычно совершают не ради материальной выгоды. Для них это лишь игра, возможность повысить "профессиональную" самооценку, а вот для прокуратуры — самые что ни на есть хулиганские действия.
Сейчас не менее "прикольный" скандал разгорается в Липецкой области. Там электромонтер местного автотранспортного предприятия в шутку разместил на автобусных талонах матерное слово. Пассажиры автобуса номер 36 заметили лексическую "срамоту" на билете и возмутились.
"Сначала внимания на надпись я не обратила — билет как билет. А вот когда стала показывать его контролеру, глазам своим не поверила, — вспоминает одна из пассажирок автобуса Светлана Кондратьева. — Даже стыдно стало".
В местный Департамент транспорта посыпались жалобы от возмущенных граждан. Чиновники сначала не поверили им, но после того, как увидели неприличные проездные талоны, принесли пассажирам свои извинения, пишет "КП".
Читайте также: Шесть лет тюрьмы за виртуальный розыгрыш
Известно, что "матерные" билеты продавались в автобусе с утра и примерно до обеденного времени. В результате оригинальными талонами обзавелись несколько сотен человек. Через какое-то время транспортное средство сняли с маршрута и стали расследовать обстоятельства случившегося. Уже к вечеру было известно имя "шутника".
Как выяснилось, 22-летний сотрудник компании, занимающейся установкой кассовых терминалов в общественном транспорте, перепрограммировал аппарат, заменив традиционное изображение автобуса на билете матерным словом.
Молодой человек признался, что с его стороны это была всего лишь шутка, причем уже не первая: накануне Нового года он уже менял изображение автобуса на картинку с тигрятами. Но поскольку на его эксперимент никто не обратил внимания, шутник решил воздействовать на общественность более радикальным способом. Это стоило ему работы. Не исключено также, что его привлекут к административной ответственности.
"Налицо факт мелкого хулиганства. Если найдется тот, кто инициирует судебное разбирательство, парня вполне могут оштрафовать или назначить ему исправительные работы", — пояснили юристы.
Самые свежие новости читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.